Интерим-менеджеры, как правило, взимают плату по «дневной ставке» в зависимости от их послужного списка, функций и стажа работы. В зависимости от того, что он сделал, интерим-менеджер или поставщик услуг выставляет счета клиентам.
При прямом контракте интерим-менеджер договаривается о дневной ставке напрямую с клиентом. Иногда они могут рассмотреть фиксированную плату, частичную оплату по результатам или другое соглашение, наиболее подходящее в конкретной ситуации. Если интерим-менеджер приходит от поставщика услуг, то поставщик также будет брать некоторую плату и за свои услуги (маржу).
Интерим-менеджер — это независимый профессионал, который взимает плату в зависимости от добавленной бизнесу стоимости. Об этом значении можно судить по значительной экономии средств, росту выручки и/или прибыли, значительному снижению рисков или предоставлению ключевых услуг, которые в настоящее время могут быть недоступны в организации. Интерим-менеджеры консультируют и внедряют, часто в достаточно сложных условиях. Они ожидают, что будут вознаграждены за полученный большой результат, а не просто за то, что пришли.
Подходящая ставка отражает стоимость, которую бизнес получает от предлагаемого интерим-менеджером управленческого решения. Ошибочно оценивать «дневную ставку интерим-менеджера» на основе пропорциональной стоимости «эквивалентного» постоянного сотрудника. В случае попадания в эту ловушку предприятие значительно снизит вероятность того, что настоящий профессиональный интерим-менеджер или исполнительный менеджер проявит интерес к своему назначению и с большей вероятностью привлекут кандидатов, которые занимают время между постоянными работами. Кроме того, любые деньги, сэкономленные на ставке за счет привлечения более дешевого решения, могут быть поглощены задержками по времени и затратами на восстановление, если поставленная задача не решена должным образом и в заданные сроки или если человек покидает компанию, оставляя её в беде.
Интерим-менеджеры не являются ни постоянными сотрудниками компании, ни временными сотрудниками агентств, которые несут скрытые расходы, включая расходы на государственное страхование (National Insurance – NI) компании, затраты на выплату пособий и переменные расходы на работу. Клиенты должны учитывать праздничные дни, банковские праздничные дни, больничные, службу присяжных, дни обучения и отпускные дни, за которые выплачиваются работникам и срочным подрядчикам компенсации, но не интерим-менеджерам.
База оплаты сотрудников | 100% + | |
---|---|---|
Государственное страхование компании* | 12% | *округлено: переменная из-за различных условий |
Пособие на автомобиль | 8% | |
Медицинское страхование, страхование жизни и другие льготы | 4% | |
Пенсия | 8% | |
Бонус старшим сотрудникам | 15% | |
Каникулы, болезни, обучение* | 20% | *работник не работает, но ему платят |
Полная стоимость постоянного сотрудника: | 167% |
Интерим-менеджеры, в зависимости от опыта и стажа работы, обычно берут от 450 до 2000 фунтов в день. Оплата производится без учёта двух третей максимальных затрат, выплачиваемых старшим сотрудникам, а компании платят интерим-менеджеру или руководителю только за те дни, когда они фактически работают.
Работодатели, предлагающие интерим-менеджеру «пропорциональную» ставку базовой заработной платы, предлагают лишь около 60% от «эквивалентного» пакета работника. Компании, устанавливающие ставку, должны учитывать, хотят ли они, чтобы их назначение привлекло профессионального интерим-менеджера, или подойдет какой-либо «временный» сотрудник. Если вы думаете об «эквивалентной постоянной» ставке, 1% годовой заработной платы в день или около этого - хорошее практическое правило.
Для реальной добавленной стоимости расчет зарплаты с фиксированным временным или эквивалентным доходом вряд ли привлечет профессионального интерим-менеджера.
© IIM (Апрель 2011 и апрель 2014) версия 2.02
© Перевод GBD.ru, 2020. Редакция 2.02.12 от 23.02.20